Коммерческие вести, # 19, 1994
Н. Кожевникова
Д. Родькин
Желтые ботинки Вари Ледянцовой …Не помню, зачем вообще пошла на этот концерт. Кажется, мне сказали, что Варя Ледянцова - это что-то вроде Жанны Агузаровой… МАМИНА КОМНАТА, которая выступала первой, долго настраивалась, но можно этого было и не делать. Впрочем, о ней в как-нибудь другой раз. Вот она - Варя Ледянцова со своими ЛЕВЫМИ БРАТЬЯМИ. "Левые", как объяснила Варя, потому что однажды так поставили микрофон, что они все оказались слева, к тому же, "они ведь не родные братья, а так - левые какие-то." Первое впечатление - Жанна Агузарова постбравистского периода. Голос только немного глуше. Манера исполнения - милые гримаски нашалившего ребенка. Смущенная улыбка, мол, я не виноват, больше не буду, и все такое. Варя то задумывалась о чем-то своем и сосредоточенно, сама с собой, вытанцовывала какие-то па, то, заложив руки за спину и поджав губы, глядела в пол. Скрипка и рояль радовали уши после однообразия гитарного саунда МАМИНОЙ КОМНАТЫ. А тексты! "Спрячу сердце маленькое под камень от тебя, гражданин прохожий" или "Хочешь свободы - живи подаяньем" (и в ритме вальса). Варя Ледянцова - конечно, же псевдоним. Свое настоящее имя она предпочитает скрывать. Варя закончила юрфак ОмГУ, но юристом не стала. Учеба в университете не мешала ей тусоваться в студклубе политеха и участвовать в клубных спектаклях. Там-то она и познакомилась с Гошей Виноватовым. Там и родилась Варя Ледянцова. Сегодня Варя обретается под опекой арт-агентства "Вавилон", а Гоша Виноватов пишет тексты специально для Вари. Была еще небольшая роль в "Трехгрошовой опере" в "Пятом театре", но вскоре Варя рассталась с театром. Теперь на ее репетиции собираются музыканты из разных групп - так, левые какие-то - и становятся ЛЕВЫМИ БРАТЬЯМИ. Варя занимается у хорошего преподавателя джазового вокала, но, выходя на сцену, все забывает. На вопрос о влиянии Жанны Агузаровой на ее творчество и имидж, Варя ответила так: - Имидж? Мне говорили, да, что голос похож... В детстве я, как и все нормальные девочки, пела: "Ах, эти желтые ботинки..." Очень похоже получалось… Я же не в вакууме живу: смотрю телевизор, слушаю радио, пластинки, чему-то учусь у других. Ну, а мимика… Да, я такая. Я стесняюсь, волнуюсь. Это не имидж, это естественное. Мои друзья знают все мои ужимки, и воспринимают это нормально. Конечно, все это сыро, неотработанно, но не в том плане, чтобы знать, где улыбнуться, где кивнуть. - Несколько текстов написано на музыку РОЛЛИНГ СТОУНЗ и ДОРЗ. Вы не пробовали воспроизвести оригинальный вариант? - Я не тот человек, который имеет право это делать. Одно дело петь в компании, я сама люблю петь песни БИТЛЗ. Другое дело - со сцены. Тут надо совсем что-то новое делать. - Песни так похожи на вас, неужели все они написаны Гошей? Сами вы не пробовали писать? - Нет, пока хватает его материала. Но кое-что я, конечно, изменяю под себя. |