Елизавета ВИНТ
Комплекс “красного шарика”, или Толстыми руками нас не возьмешь самая правдивая история Вари Ледянцовой Давай уже пойдем куда-нибудь, Где когда-нибудь что-нибудь будет!.. Г.Виноватов ...Дайте красный шарик, дайте что-нибудь!!!.. Г.Виноватов Но не дают. И потому Единственной константой в этом музыкальном организме под названием “Варя Ледянцова и Ее Левые Братья” на протяжении нескольких лет оставалась, пожалуй, только сама Варя Ледянцова. (“Мозг” - Гоша Виноватов - неотделим от того целого, что носит имя “Варя Ледянцова”.) Таким образом, “Варя Ледянцова” - это две составляющие: голос и идея. Третий элемент - музыканты, приглашаемые из дружественных коллективов, которые прилежно стремились оправдать звание “левых” и это им неоднократно удавалось. Как корабль назовешь, так он и поплывет. За 4 года команда на “судне” менялась почти подчистую 3 раза. 1993: гитара - Сергей “Мацтук” Колмогоров (МАЦТУК МОРКСТ) бас - Григорий Демурин (МАМИНА КОМНАТА) барабаны - Сергей “Шлягер” Мальцев (МАМИНА КОМНАТА) клавиши - Олег Константинов (МАЦТУК МОРКСТ) скрипка - Виталий Мещеряков (ОДИННАДЦАТЬ). Константинов делал музыку упругой, пружинистой, Мещеряков - прозрачной, скользящей. Глубокий бархатный голос солистки, лукавство во взгляде и - отчаяние в голосе, надрывные интонации и максимализм несовершеннолетнего подростка, проживание песни - все это казалось настолько искренним, что не могло быть настоящим и повседневным. Женщина-вамп и женщина-ребенок странным образом уживаются в ней. Она хрупка и груба одновременно. Она нарочита и искренна. Она играет и живет. Игра “сама-с-собой”. Жизнь “сама-в-себе”. Уже первое выступление на фестивале “Рок за жирафов” в 1993 году принесло успех. Ей прочили место и славу Жанны Агузаровой благодаря немалому сходству вокала и манеры поведения, в ней находили самобытность и местный колорит и редко кто оставался равнодушным, послушав ее пение. В конце концов, просто женщина, которая поет, - для подавляюще мужского омского рока явление незаурядное. А началось все в конце восьмидесятых, когда комсомольская активистка, воспитанная на КСП и Beatles, нисколько не комплексовавшая по поводу заброшенной после двухлетнего обучения музыкальной школы, познакомилась с Гошей Виноватовым и заявила о том, что она уже давно и ужасно хочет петь. Как всякому родившемуся под знаком Рыб, ей нужен был человек, который бы незаметно подталкивал ее к тому, чего она хотела сама. Таким буксиром стал Гоша Виноватов, а комсомольская активистка, побывав Жанной Говядиной, эволюционировала в Варю Ледянцову. Случайное знакомство на одном из КВН с пианистом Олегом Константиновым положило начало “левому братству”. Из ансамбля скрипачей при политехе был изъят В. Мещеряков, и они дружно взялись за покорение музыкального Олимпа, используя хиты 60-х, переложенные на русский язык в строгом фонетическом соответствии: “Don’t set me free...” - “Мой первый крик / В шестьдесят восьмом. / Мир слушал бит, / Торчал от Rolling Stones... В 1991 году по улицам новосибирского академгородка бродили два придурка в зеленых одеждах и приставали к прохожим. Придурки представляли собой уличный театр “Трезвые гости” и звались Гоша и Варя. Тогда в Н-ске они и услышали поп-команду “Несчастный случай”, аккуратный рок-н-ролл которой стал с тех пор гошиной путеводной звездой. Но у Константинова и Мещерякова были свои планы и с ними пришлось временно расстаться. А Варя к тому времени благодаря своей комсомольско-активистской жилке умудрилась закончить юрфак ОмГУ (по просьбе мамы). Но работать по специальности она не смогла, и в поисках работы неудавшийся юрист оказался в “Пятом театре”. Однако тамошняя атмосфера не стоила таких смешных денег и такого голого энтузиазма - Варя и театр расстались, не сожалея друг о друге. Пока ЛЕВЫЕ БРАТЬЯ оттягивались в свое удовольствие без вокалиста, Сергей Колмогоров, идеолог группы МАЦТУК МОРКСТ, и Варя Ледянцова... ну, в общем, они просто понравились друг другу. Но и о деле тоже не забывали - сначала сделали несколько песен под гитару, а потом на этот лакомый кусок Гоша стал завлекать всех подряд, причем совершенно “левых”. А Варя занялась вокалом у руководителя SPIRITUALS Е.М.Вульф. Был успех, были концерты. Но пытаясь лавировать между дачей, сценой, личной жизнью и мамой, Варя все больше склонялась к мысли, что музыка для нее - хобби. И поэтому неудивительно, что в 1994 году она неожиданно исчезла, променяв строчки хит-парадов на одной ей ведомые приоритеты. Ходили слухи о якобы данном обете молчания, о паломничестве к далеким городам. Мацтук ушел в армию, басист и барабанщик вернулись к родному очагу МАМИНОЙ КОМНАТЫ. ЛЕВЫЕ БРАТЬЯ исчезли, чтобы вскоре материализоваться в новом составе. Потому что Варя так же неожиданно вернулась. 1994: гитара - Вадим Изофатов (WINCHESTER) бас - Дмитрий “Гадов” Белый (МЕРТВЫЙ ПАТРУЛЬ) барабаны - Сергей Майер клавиши - Андрей Алехин (ХИЖИНА ПОЦЕЛУЕВ) бонги и скрипка - Виталий Мещеряков. Старые песни были восстановлены почти в первозданном виде, новые потяжелели и посерьезнели. Регги - взамен вальсу и буги. Все тот же честный отчаянный голос, произносящий честные слова. Двойственный, двуполый, союз породил честное искусство. Мужчина, пишущий для женщины, плюс женщина, исполняющая рожденные мужским умом слова - две составляющие, как ни странно, органично соединившиеся. Все к месту, ничего не слишком. Но и тут недолго радовались меломаны. Разногласия с Изофатовым переходили в ссоры, ссоры грозились перейти в войны , Гадов уехал в родной город Чайковский. “Сестра” в очередной раз осталась без “братьев”. Но - “толстыми руками нас не возьмешь” - с Варей побраталась отколовшаяся от ОСОБОГО МНЕНИЯ КОЛЛЕКЦИЯ БАБОЧЕК. 1996: гитара - Александр Чеснаков бас - Сергей Бичевой барабаны - Александр Токмаков Аккуратный рок-н-ролл в духе НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ превратился в тяжеловатый ритм-энд-блюз. Музыка стала совсем медленной и совсем тягучей, вместе с тем приобретя странную рассудительность. Опять - все тот же истеричный, надрывный вокал, хотя - выверенный и выдержанный. Популярность группы поддерживается только концертными выступлениями. Варя и БРАТЬЯ не записали до сих пор ни одного настоящего сольного альбома. Условно можно выделить концертный альбом 1994 года “Книга Пути и Благодати” и несколько песен в сборнике, записанном на студии MadeInOmsk Rec. в 1997 году. Ходят слухи, будто кассету с записью ЛЕВЫХ БРАТЬЕВ слушал некто Сева Новгородцев из города Лондона, и посетовал на несгибаемый русский романтизм, понять каковой их циничный запад не в силах. |