Назад На главную страницу Не забывайте, что все произведения, на которые здесь предоставлены ссылки, являются собственностью автора произведения и распространяются только для ознакомления. часть 3. [ демо-альбомы]
автор - лиза потемкина (с)
**** ACID UMBRELLAS Это PRODIGY, RHCP и Eminem в одном пластиковом стакане. Группа из Свердловска, образованная из остатков группы ИНСАРОВ, которая в свою очередь была создана отколовшимся от ЧАЙФА басистом. Двое MCs, басист и барабанщик устраивают на концертах костюмированные перфомансы, играют брейк-бит, фанк, читают рэп - все разом. Необыкновенно интеллектуальны для подобной стилистики. Не слишком агрессивны и злы, хотя стараются таковыми казаться. Артикуляция не успевает за быстрым рэповым речитативом, и патриотичная песня “Swerdlowsk-Свердловск” выглядит как логопедическое упражнение. “Клоун”, мрачная и истеричная песня по мотивам Берджесса и Кубрика, вполне может считаться визитной карточкой КИСЛОТНЫХ ЗОНТИКОВ и отражением всех ее основных достоинств, как то: энергетика, нескучные аранжировки, музыкальная и общая эрудиция, что позволяет им успешно использовать любые цитаты.Индустриальная лирика, гаражная музыка, хеппенинговое начало, живые пляски.
**** АСКЕТ Монетка Московская группа с названием, которое абсолютно ничего не значит для музыкантов и им самим не нравится, играет, впрочем, совсем не аскетический печальный гитарный рок с джазовыми барабанами (потому как барабанщик пришел сюда из джаз-бэнда), с залетным саксофоном, с детально обдуманными аранжировками, несколько театральными, и с не очень вкусным вокалом, самым обычным для этих широт, так может петь каждый парень на деревне, только не все превращаются в Славу Петкуна. Есть там и элемента ска и реггей, но несколько приглушенные и присушенные. То есть, как бы не скучно, но - мало. Парни жалеют свой потенциал, а там есть где развернуться, тем более при такой лирике, за которую для начала уже не стыдно.
*** БАНДИКУТ Электрическая стиральная машина с пассажами, заимствованными из “Группы Крови”, с компьютерными басистом и барабанщиком. У группы БАНДИКУТ, любителей австралийской сауны (“бандикут” - австралийское сумчатое животное “крысо-пес”), их местная красноярская пресса находит элементы глэма, ска, рокабилли, брейк-бита и советской эстрады 70 -х годов, но, по-моему, верно только последнее - это просто ВИА “БАНДИКУТ” из заводского клуба на танцевальной вечерине для продвинутой провинциальной молодежи лет тридцати, или Сережа Сыроежкин, лабающий в своем гараже с Электроником на басу и его собакой на ударных. ВИА тоже ведь играют рокабилли, сбиваясь с ритма. ВИА тоже снимают DIRE STRAITS. Иногда ВИА даже походят на STRAY CATS, поставленных на ускоренное воспроизведение. Но Сыроежкин уже давно вырос и гараж его снесли, а на его месте поставили стеклянный офисный небоскреб или ларек с бухлом.“Сохнут мои сопли”, - поют эти бременские музыканты, и хочется пойти нажраться макарон и умереть. Остается еще, конечно, надежда, что это шутка.
**** BIGONES Tallinn Эстонский хип-хоп, рэп-кор, более мелодичный и слишком интеллигентный для данной традиции, чуть-чуть фанка и Depeche Mode для аппетита. Depeche Mode на английском, хип-хоп и фанк на русском. С пионерскими духовыми инструментами. Телефонный голос с французским “р”. Жестковатая патриотическая романтика. Городские путеводительские картинки (“можно здесь услышать “Bigones”, а можно и по роже”) и любовная лирика с уклоном в злорадное отчаяние и трезвое прибалтийское безрассудство. Стерильная музыка. Должно быть, пьют они меньше.
*** BLUT FORMICARIUM GOTHIC'a Московская группа, играющая " dark metal среднего темпа", как сказано пресс-релизе. По-доброму мрачная добротная металлическая попса. Для русской англоязычной группы, даже плохо говорящей по-английски, не так уж и плохо. "Forever We Die" вообще может претендовать на место в каком-нибудь сборнике 200% metall ballads hits рядом со SCORPIONS и GUNS'N'ROSES. "Ярость Адских Снов" - неожиданный женский вокал комсомольской активистки Lilith почему-то придает неуместную для таких германофилов, какими представляются BF, великорусскую патетику, после чего врывается мужской вокал, и почему-то кричит, как Летов в юные годы. "Rain In July" - клавиши на фоне стены фузящих гитар делают весь этот некросюрреализм чуть ли не ласковым маем. Хотя все атрибуты meta l power налицо: the soul denied и все такое. Запекшаяся кровь на вратах ада, бьющиеся в агонии черные души - чем не сюжет для лубочной картинки в лубочной Москве.
*****+ БРЮШКО DIA-VOLA Что они до сих пор в Свердловске делают, эти ребята? Года три, как минимум - что они там делают? Не знаю, что они играли до 98-го года, все 7 лет с момента образования. Но сейчас они играют явно что-то запредельное для Свердловска. Мне плакать хотелось, когда я “Паркикус” слушала. Разве могут русские такое играть? Разве могут русские женщины так петь? Грудным низким голосом, гулко звучащим как будто из глубины подвала, среди каменных стен и косых кокаинистов, мистическое кабаре, декадентский трип-хоп, смешанный с танго, ска, джазом - что это? - чувственный саксофон и протяжный аккордеон, англо-русско-немецко-французская мешанина языков, что-то от Марлен Дитрих и Мэрилин Монро, но не они, только их дух, что-то оттуда, призрак туманной брутальности, и - кодой - шумный кокетливый выдох, затем электронный мужской голос: ты красивая, поехали кататься, догадайся, чем мы будем заниматься... Группа, которая никогда не станет суперпопулярной, но может и должна стать суперкультовой. Скачать Улыбает
**** DEAD Переход Во-первых, самодельная подмосковно-вечерняя романтика, когда не слышны в саду и т.д., из города Железнодорожный. Если не учитывать слишком серьезную и плотную иногда лирику. Такое в переходах не споешь. “Ночь, когда украли звезды” и “ SOS” - к такому надо прислушиваться. А все подобное остальное смузицировать по такому же принципу.Во-вторых, эксперименты в жанрах “более других” - блюз, рокабилли, “пунк- rock”, фанк. Может быть, я слишком люблю рокабилли, но “Кошки ходят сами по себе” - это лучший номер программы, и это у Алексея Батищева получается очень живенько и выпукло, как и “Жирно-толстый блюз”. Поэтому пишите, Алексей, пишите.
**** ПЯТНИЦА ДРОБЬ СУББОТА Тракторысты Кажется, в некоторых городах России и бывших союзных республик еще не разучились смеяться над собой и не над собой тоже. Харьковская группа ПДС за шесть лет работы в радио-шоу собрала совершенно абсурдную пластинку-комнату смеха. “Малиновка”, “Песенка про медведей”, Красная Шапочка, Бенни Хилл, Jim Hendricks, мелодии и персонажи, задолбавшиеся быть самими собой за много лет общественной жизни, превратились с помощью голосовой примочки, искажающей здоровый мужественный тенор до чудовищного фальцета, и гомоэротичных приправ - в кунсткамеру уродцев, лишенных признаков любого из полов и танцующих современный электронный дэнс, лишенный признаков какого-либо эротизма. Там есть романс под Вертинского, там есть “When the saints go marchin’ in”, там есть “Ты, моя мелодия” - анекдот на любую тему - о чем честно и заранее предупреждено в буклете.Первые пять минут неожиданно смешно, потом еще пару трэков забавно, потом чувствуешь себя Гулливером в стране маленьких людей с нетвердой сексуальной ориентацией (о чем молчал Свифт), а под конец стараешься говорить басом, чтобы не сбиться на писк. В общем, если в компании вдруг закончились анекдоты - то “Тракторысты” в самый раз - можно поставить гостям пластиночку и дать себе отдохнуть.
*** МАМАХА Ну и пусть Если долго-долго-долго сидеть у окна в тоскливом одиночестве, то можно наваять столько тоскливо-одиноких песен и попытаться сделать из этого еще одну группу “АДО” - на этот раз из Минеральных Вод. Простой романтический хиппи-рок играет группа с непростым названием “МАМАХА” (ударение на первый слог), иногда сбиваясь в звенящие слезоточивой патетикой ВИА 70-х, иногда хвастаясь самодельной этникой. Напыщенные названия а-ля гребенщиков (“Градоначальники тумана” и т.п.), мимолетные цитаты из него же - зубная боль. Два вокала - мужской и женский, что делает альбом абсолютно дискретным, - то Евгений Завьялов, поющий голосом Егора Тимофеева, то Марина Каракозова, поющая голосом Ольги Арефьевой , - головная боль. Легко подыскиваемые аналогии - вообще вызывают чесотку. Если бы не было гармошек там всяких, скрипочек, флейт, гобоев и тамбуринов, то смерть от скуки, от тоски или от преждевременного кариеса можно было бы считать лучшим выходом из сложившейся ситуации. Но отставшие от времени ставропольские подростки, дети арбузов, еще не знающие, что в жизни есть все, кроме романтики и цветочной философии, будут, наверное, недолго и красиво слушать, сидя у окна в тоскливом одиночестве, подперев загорелой рукой загорелый подбородок.
*****+ МЕХАНИЧЕСКИЕ ЗАЙЦЫ Big Hits Особенности механического сайкобилли на Диком Западе средней полосы России: русский язык, отсутствие контрабаса и духовых, классические ходы и темы, знакомые каждому посетителю клуба “ Money-Honey”, и наконец, бесперспективность победоносного шествия оного стиля за пределами оного клуба. Просто три веселых парня из Вологды не парятся особо по поводу музыки и играют веселые танцы: рокабилли, сайкобилли, белый вологодский рок-н-ролл на стихи Чуковского, Хармса и свои собственные и называют это зайкобилли.Им снятся харлеи, несущиеся по вологодским прериям, Эдди Кокрэйн и Squirrel Nut Zippers, сосущие пиво в салунах вологодских переулков, блестящие коки и рай для стиляг, и постоянство их веселья дает моральное право расслабиться, не пойти в филармонию вечером, а заглянуть в Money-Honey, глотнуть пива и послушать живьем старинную американскую музыку рокабилли. Заглянуть в глаза механическому зайцу - и понять, что ты заглянул механическому зайцу в глаза. И ничего более.
**** ТРУБА Живое Нехорошие симптомы - хочется пить, курить и ругаться матом. Во-первых, потому что в сердце врежется тупым ножом ностальгия по глубокой ж. (то бишь андеграунду). Во-вторых, когда на дворе закончился один век и начался другой, кажется нелепым, что он не во всём другой. Когда русский брит-поп, дальневосточный рокапопс и скрэтч-культура огромной метлой проносятся по стране, сметая все живое и неживое, в углах, где паутина висит веками, на подпольных флэтах ютятся еще клубы любителей древнерусского рока, которые сэмплируют (на свой лад) Башлачева, Летова, Янку и других фольклорных героев. Виртуальный Башлачев группы “Труба” из Харькова прописан очень детально (рекомендуются песни “Неудачное свидание” и “Февраль”), и этот самый удачный сэмпл они использовали уже в четырех-пяти альбомах, записанных за пять лет. Впрочем, их акустический фолк-рок удается им без особых заигрываний - как с персонажами русского народного рока, так и с героями русского (и не только русского) фольклора. Чувство юмора - это то, что иногда спасает честь и достоинство рок-музыканта. И Сергея Трубаева оно спасает. От несовременности. И несвоевременности. Война закончилась. Меняю кладенец на пиво.
**** БРАТЬЯ ПЕЙОТЫ Майамантра Это римэйк известного компьютерного квеста. Состоит из нескольких мини-игр. Сначала Герда ищет Кая. На своем пути она встречается с разными персонажами (бандиты, олени, девчонка в муфточке), с которыми ей либо надо вступать в контакт, либо не надо. Ей предписаны определенные правила игры (оставлять записки “на снеге”), она их должна соблюдать, чтобы достичь цели, то есть найти Кая и спасти его, или спасти от него человечество. В ходе игры выясняется, что на самом деле Герда искала свой кайф. Нашла она его на стекле, стало быть, это кокаин. (Шеф, но при чем здесь мексиканские кактусы?) Ее начинает глючить, и она крушит все вокруг.Следующая мини-игра называется “Кто придет на день рождения?” Дело происходит в международном порту. Суть игры заключается в том, что геймер должен заполучить кого-нибудь к себе на день рождения, иначе он погибнет. Смысл третьей игры не ясен. Север, льдины и пингвины. Персонаж - смелая женщина в белом. Идет она в белом по белому и следом за ней несутся ледоколы. Ага! Наверное, ей нужно успеть проскакать по снежному покрову, по айсбергам и полыньям, чтобы одержать верх над мирным атомом и ледяной пучиной. Но зачем ей это? Игры сопровождаются захватывающим психоделическим саундтреком.
*** ЕРМАКОFF Пластмассовый Мальчик Непопулярный в русской стране фанк в духе “Unbelievable” EMF и простенькие популярные тексты в духе Валерия Сюткина. Веселые духовые инструменты, сытная аранжировка, целый оркестр, который сменяется вдруг гитарной акустикой. Гладкая и упругая музыка, ничем не цепляющая, пластмассовая снаружи и внутри, и на ней, как на пластмассовом батуте, подпрыгивает голос, местами неожиданно напоминаюший вокальные партии Маши Макаровой. Только в “Утреннем Дожде” прыжок так высок, что может захватить дух, но ненадолго.Пластмассовый мальчик это как резиновая женщина, только тверже. Но такой же суррогат.
*** ФРЕСКИ Из Амстердама Генерация уральского рока, который на славу потрудился в свое томительное время перемен, слабеет теперь день ото дня, как вырождающаяся аристократия, не знавшая счастья случайных половых связей. В меру упоминаний о марихуане, в меру прописных истин (“цени любовь - ей жизнь цена”), в меру манерности и выпячивания челюсти вперед, ни одной третьей лишней мысли. Но больше всего - старого немодного звучания - как голоса, так и инструментов. За исключением “Гномика”, циничной песни про жителей спальных районов, с веселыми клавишами, с неожиданной для уральских гор аранжировкой. В остальном - скучная музыка промзоны от длинных худых парней с гитарами. Свобода города красных фонарей, которую ФРЕСКИ пытаются программно записать в свои рекомендатели, отдыхает где-то в другом месте. Они несвободны уже своими бесконечными заимствованиями. Свердловск-Амстердам - и назад. Нет такого поезда. Амстердам - нет такого города на Урале. Нет больше таких парней с гитарами. Так больше не поют. Одинаковыми голосами одинаковые песни. Несколько бонус-треков ремиксов звучат гораздо интереснее, чем первоисточники. Может быть, девушкам Екатеринбурга понравится. Девушкам Свердловска - сто пудов.
*** GOOD JUMPER Материал из нескольких совершенно разных альбомов. От стилизации под чистейший ленивый черный блюз до какого-то эйсид-нойз-блюза. Режущая гитара и ноющая губная гармошка. От MISSISSIPPI BLUES до MASSIVE ATTACK, галлюциногенные трипы укуренных подростков, безоблачная туса деток Грега Араки в кислотных московских джанглах, игра в суицид, безвредный экстрим беспечных школьников. Съем пирожное - и гулять. А кругом красота - чудная кислота. Нарциссическое прислушивание к собственному телу и его требованиям. Главные вопросы дня - как бороться с либидо и как провести день, оттрахав максимальное количество телок. Уторчаться и гулять. Пока я пел эту песню, кто-то мне отсосал. Вот незадача. Чувство беспредельной инфантильности дополняется еще тем, что вокалист не выговаривает сразу несколько букв - и "р", и шипящие.
**** ОТРЯД ДЖОНА В ОКРУЖЕНИИ Совмещение Отверстий Хриплый веселящийся панк-рок из Нальчика, смягчаемый флейтой и пятнадцатилетним флейтистом при ней. Группа, любящая костюмированные шоу, образовалась десять месяцев назад, тексты же для альбома написаны 10 лет назад, поэтому некоторые вещи, быть может, слышатся странно для сегодняшнего дня (“Коля Синицын/Безопасный Герой”). Но в остальном, не будь панк сам по себе так несовременен, все вещи довольно забавны, особенно “Наташа” (“Ну дай скорее мне, Наташа”) на слова В.Ерофеева, “Жопа” на слова народные и песня из мультфильма “Крокодил Гена”, поскольку кое-где используемые мотивы диско (как это делает ПЕП-СИ) вполне благоприятствуют совмещению отверстий слушателя и музыканта.
***** СЕКВОЙЯ Машина Шпионажа Когда безбашенный русский панк в выжженных степях Казахстана срастается с брит-попом, но не пополняя при этом поголовье одного из самых влиятельных стилей, появляется нечто ужасающе привлекательное. Казахстан - это так далеко от Британских островов, что жало экспансии теряет свой яд по дороге и становится лекарственным препаратом от общего застоя в организме и в системе. СЕКВОЙЯ находится на пути к бодрости и оздоровлению. Хотя местами это похоже на КС , местами на ПИКНИК, но - скорее голосом, чем манерой и стилем. Иногда прорываются ТАНЦЫ МИНУС, но очень минимально, практически незаметно, что же, у каждого свои недостатки. Удивительный сплав приятной музыки и приятных текстов, дышащих живой свободой. Джеймс Бонд, летчики, полярники, моряки и китобои - этими героическими персонажами насыщено содержание альбома, но даже эта эксплуатация мужества, кажущегося больной темой, не портит здорового внешнего вида.“Я покину мир, и он умрет от счастья” - одна из жемчужин, которыми плодоносит петропавловская СЕКВОЙЯ. Но это не про них.
***** Сергей Февралев Самарский пьеро - поэт, композитор, художник, педагог, драматург, режиссер и актер - слишком много, чтобы быть настоящим, но достаточно, чтобы быть настоящим пьеро. Высокий, худой и сутулый, с породистым лицом и длинными пальцами. Менее жеманный и более торопливый, чем Вертинский, более абстрактный и менее ироничный, чем Костя Арбенин, такой же картавый, как Леня Федоров, такой же камерный, как Юрий Наумов, и сам по себе одинокий, неземной и отстраненный (“и нам весело вдвоем” поется таким трагическим тоном, как это может делать только настоящий пьеро, но при этом без плаксивости). И эта отстраненность делает его хрустально-хрупким и ледяно-прозрачным. Речитатив и мелодекламация, романсеро, драматичный шансон на фоне фортепианного джаза или акустического рока - все абсолютно изящно и аккуратно. Отличный чиллаут для тяжелых мобильных будней.
***** TERRA INCOGNITA Метель Нева Калининградскую группу с красавцем-вокалистом и автором текстов Ваней Ефимовым (конечно, Ваней!) и со стандартным набором инструментов - гитара, бас, ударные - можно было бы сравнить, например, с Юрием Наумовым, поющим вместе с PLACEBO. Но не настолько то на это похоже, чтобы убивать сравнением и то, и это. Потому что как поэт Ваня современнее, а как певец и музыкант стильнее большинства поэтов, певцов и музыкантов. Молодой стройный герой, в меру экстравагантный, в меру скучный, в меру несчастный, в меру довольный. Достаточно здравомыслящий, чтобы сделать карьеру, достаточно легкомысленный, чтобы нравиться девушкам. “Убивай меня” -но только не вполне, вдруг я тебе еще пригожусь, такой клевый.
**** ULTRAHEAD Украинская группа с модным названием (см. RADIOHEAD, PORTISHEAD, PROPELLERHEADS etc.) играет “прогрессивный рок”. Из четырех композиций в демо-альбоме две песни на русском языке - это то, что пародировала ДИСКОТЕКА АВАРИЯ в песне “Девочка” - дворовый шансон с манерным придыханием, и две песни на английском - это Андреас Джонсон или Ричард Эшкрофт с тем же придыханием и пронзительными затяжными вокальными партиями, что получается у “ультрахэдов” несомненно лучше, чем АВАРИЯ. В целом - гитарный рок образца 99-го года для чувствительных барышень возраста развешивания постеров на стенах своих комнат. Как зарубежная славянская эстрада - вполне сносно. Но лучше все же слушать Эшкрофта.
***** Варя ЛЕДЯНЦОВА и Ее ЛЕВЫЕ БРАТЬЯ Другая В Омске редко появляются звезды, но если уж вспыхивают, то ослепляют. Варя Ледянцова - одна из них, и ее всесоюзной популярности масштаба Игоря Летова помешал только тот факт, что ее БРАТЬЯ, то есть музыканты, всегда были "левыми". Несмотря на то, что постоянно меняющийся состав давал ей большие возможности для перемен внутри себя и своего творчества, основная работа ЛЕВЫХ БРАТЬЕВ всегда занимала их больше. Потому что они все были слишком знамениты (у себя на родине), чтобы быть просто бэкграундом. Достаточно указать некоторые имена - МАЦТУК МОРКСТ, ОСОБОЕ МНЕНИЕ - широко известные в западно-сибирском регионе. История этого проекта и история этого имени (странного имени, дышащего одновременно и чупа-чупсовым духом детского утренника, и кокаиновыми стрелами декадентского кабаре) - это история таинственных исчезновений, превращений, возвращений и удивлений... В этом году проекту исполняется десять лет, и к юбилею Варя пришла не с пустыми руками. Новые песни в новом переплете - а именно в моднейшем электронном звучании, которое сделали для нее опять же известные омские музыканты - Евгений Киселевич (ИГЛА, ГРИН), Валерий Тухлов (джаз-бэнд РАВНОДЕНСТВИЕ). Это по-прежнему приджазованный рок-н-ролл, но теперь электронный и несколько "триповатый", местами просто чистый трип-хоп (Не Спеши). Иногда немного "подземфиренные" (если вспомнить песню ее "До Свиданья") клавиши (Все Будет Хорошо). Если лет восемь назад ей грозило оставаться всегда тенью Агузаровой, с которой ее тогда активно сравнивали, то теперь сравнивать уже не с кем. И не потому что Агузарова слилась на Марс, а потому что Варя со своим мягким бархатным голосом и неожиданными образами вернулась на землю из своих романтических похождений совершенно исключительным явлением, как для омской сцены, так и для всего так называемого русского женского рока. СЛУШАТЬ на Last.fmwww.ledencova.narod.ru
продолжение следует НазадНа главную страницу |