Назад

На главную страницу
Метро 2034: 448 страниц постапокалиптических мурашек


автор - лиза потемкина (с)
все рецензии были опубликованы в газете КИНО,
за исключением отмеченных особо,
и все их права защищены.
это всего лишь электронная версия.

количество звездочек - авторская оценка описываемых произведений



Комната страха / Panic Room
Режиссер Дэвид Финчер
2002, США
триллер-драма

***

Мэг Алтман (Джоди Фостер) и ее дочь Сара (Кристен Стюарт) после развода переезжают в новый дом в Нью-Йорке. Бывший владелец соорудил в нем потайную комнату из толстого бетона и крепкой стали, снабженную камерами слежения за всем происходящим в доме и предназначенную для убежища в случае несанкционированного доступа преступных элементов в дом. Мэг не повезло - комнатой пришлось воспользоваться почти сразу. Одного она не знала - что преступным элементам (Ф.Вайтекер, Д.Лито, Д.Йокам) и нужно-то как раз попасть в эту комнату, чтобы забрать забытые бывшим владельцем миллионы.

Немного упрямства - и фильм можно досмотреть до конца. Это очень камерный триллер, напряжение в котором создается только тем, что больная диабетом Сара не была предусмотрена в программе вечеринок "комнаты страха" (так назвали ее прежние жильцы). То есть еды, питья и прочих развлечений там имелось примерно на год, а вот с инсулином - полный дефицит. Дэвид Финчер после "Бойцовского клуба" подал в отставку из хорошего активного кино и снял фильм тяжеловесный, ленивый и по-голливудски стандартный: все преступные элементы будут наказаны по мере своей испорченности, и даже бывший муж Мэг не уйдет от возмездия.

 

Рай / Heaven
Режиссер Том Тиквер
2002, Великобритания, Франция, США, Италия, Германия
драма-экшн

*****

Учительница английского языка в Турине Филиппа (Кейт Бланшетт), пытаясь отомстить крупному драг-дилеру за смерть своего мужа, подкладывает бомбу в его офис. Однако после взрыва наркоделец остается цел, зато гибнут четверо случайных людей. Филиппа оказывается в тюрьме, где в нее влюбляется молоденький офицер Филиппо (Джованни Рибизи), который помогает ей бежать. И начинается погоня - их ищут пожарные, ищет милиция

Том Тиквер, привлекший к себе внимание арт-общественности фильмом "Беги, Лола, беги", снял картину-притчу по сценарию Кшиштофа Кеслевского, известного по трилогии "Три цвета". "Рай" - история греха и его искупления всесильной любовью - тоже часть трилогии, своеобразный "анти-Данте": Кеслевским были задуманы еще "Чистилище" и "Ад", но осуществлены не были из-за его смерти в 1996 году. Уже два этих имени могут стать знаком европейского качества для любого фильма. И "Рай" это подтвердил. Это не Голливуд, здесь все другое, здесь все наоборот - герои скрываются от полиции в полиции; чтобы не привлекать к себе внимания, бреются наголо и говорят по-английски среди итальянцев. Оттуда же, из Европы, и совершенно сказочный, мистический финал.

 

Человек-паук / Spider Man
Режиссер Сэм Рэйми
2002, США
фантастический приключенческий боевик

****

Полнометражный художественный фильм, снятый режиссером "Зловещих мертвецов" по мотивам классических комиксов 60-х годов Стэна Ли, автора таких персонажей, как Люди Икс и др., чуть было не отправили в корзину - из-за того, что Человек-паук особенно любил карабкаться по небоскребам всемирного торгового центра. Чтобы не напоминать зрителям о трагедии, происшедшей 11 сентября, создатели фильма пошли на убытки и по возможности вырезали сцены с изображением ВТЦ.

Студента Питера Паркера (Тоби Магуайр) на выставке пауков незаметно укусил паук с измененным генетическим кодом, попросту - мутант. После чего Питер обнаруживает у себя весь набор паучьих способностей - он может ползать по стенам и потолкам, плести запястьями паутину, чувствовать приближающуюся опасность. Что ему со всем этим добром делать, он понимает только когда погибает его дядя. Денег на армрестлинге он заработать не смог, значит, он будет бороться со злом. А тут и зло как раз подвалило - злобный "Зеленый Гоблин", продукт научных эспериментов Нормана Осборна (Уиллем Дефо) над собственным интеллектом. Вот так и боролись они друг с другом, два эсхатологических мутанта в техногенную эпоху на фоне вырезанных небоскребов.

 

Большая гонка / Le Raid
Режиссеры Джамель Бенсала, Тери Фломан
2002, Франция
комедийный боевик

****

Четырем ворам-неудачникам дается последний шанс проявить себя - последить за подругой босса. Казалось бы, нет ничего проще - живи в шикарном отеле, ходи по ночным клубам, вкусно питайся и красиво одевайся. Но неудачники на то и неудачники, чтобы находиться всегда не в том месте и не в то время. Перепутав гостиничные номера, они попадают на место встречи киллера с клиентом. Где уж там задержался киллер, неизвестно, но четыре приятеля вместо него приняли заказ на убийство красавицы, спортсменки, (комсомолки?) Леонор (ну чем не "Кавказская пленница"?). Леонор при этом еще и баснословно богата. Тут-то и начинаются их мучения - приходится прыгать с парашютом, плавать по горным рекам, лазать по скалам, да еще и убивать даму, приятную во всех отношениях. Но все эти "приключения Шурика" - мелочи по сравнению с тем, что их ждет. Потому что по их следам идет тот, у кого они украли заказ - настоящий убийца.

 

Шпион поневоле / Accidental Spy
Режиссер Тэдди Чен
2001, Гонконг
комедийный боевик

***

Если в главной роли Джеки Чан - жди приключений и особо изощренных потасовок с использованием всех подручных и подножных средств. Да, так и есть. Продавец спортивных тренажеров, после работы между делом предотвращающий ограбление ювелирного магазина, вдруг узнает, что он сын умирающего корейского шпиона по имени Дзен. Умерев, шпион оставляет ему некий набор предметов - шифр, и разгадав его, сообразительный Бак (Джеки Чан) попадает в самый центр борьбы очень крупных плохих парней. Их цель - обладание смертельным вирусом болезни "Сибирская язва-2", ампулы с которым хитроумный папочка оставил Баку в наследство и от которого полегло уже пол-Турции. Конечно же, Джеки сумеет за себя постоять, спасет одну хорошенькую китаянку, одну семейную пару с ребенком из горящего бензовоза, идущего на полном ходу ("Скорость-3", натурально). Девушка, правда, потом умрет от язвы-2, и Джеки окажется всего лишь марионеткой на ниточках ЦРУ, и все люди вокруг него перестанут быть теми, за кого они себя выдавали. Но зато все вволю нашалились, а Джеки Чан впервые появился совершенно обнаженным, бегая по турецкому рынку и прикрываясь то связкой веников, то поварешкой, то тарелкой.

 

 

Амели
реж. Ж.-П.Жене
2001

*****+

"Любая нормальная девушка отнесла бы найденный альбом по указанному адресу и узнала бы, есть ли продолжение у этого знакомства. Но не Амели." Любой нормальный режиссер увяз бы по уши в банальности этого сюжета. Но не Жан-Пьер Жене. "Это называется проверкой на реальность." Вернее, на абсурдность. На знаменитую абсурдность знаменитого дуэта Жене-Каро. Пусть от дуэта осталась только половинка, но эта половинка унесла с собой все самое жгучее из того, что было в "Деликатесах" и "Городе пропавших детей": абсурд в духе Хармса, описания в духе Павича и особые приметы стиля Жене-Каро - связь бессвязного и необычное в обычном.

А сюжет просто обиден: молодая девушка находит в своей квартире коробки с "сокровищами" маленького мальчика, жившего здесь же много лет назад, решает разыскать его и вернуть ему эту находку, и после успешного выполнения задуманного собирается заняться доброделанием на общественных началах. Случайно встретив случайного молодого человека Нино, она в него почему-то влюбляется и весь фильм пытается заставить его ответить взаимностью, а по пути делает всевозможные добрые дела.

Кому это интересно? А вот поди ж ты, интересно. Потому что секрет в том, КАК Амели все это делает. И потому что Жене, во-первых, во всем незначительном всегда разглядит загадку, во-вторых, соберет массу странных персонажей и окружит их плотных кольцом ненужной и странной информации, чем оживит их и сделает привлекательными, и, мало того, заставит сочувствовать каждому из них. Например, старый сосед Амели, который время узнает через свой телевизор, к которому подключена видеокамера, которая в свою очередь направлена на уличные часы внизу. Или герой Доменика Пинона, любимого актера Жене, который, просиживая целыми днями в бистро, где работает его бывшая любовница, фиксирует на диктофон ее повседневную жизнь. Или отец хозяина лавки, который компостирует листья растений в своем саду, потому что всю жизнь проработал кондуктором. Но самое смешное, конечно, это разгадка тайны, которая мучила Нино.

Фильм умный, красивый и добрый, и при этом - не циничный, не приторный и не скучный.

[русская лысина]

 

 

*

Граф Монте-Кристо / The Count Of Monte Cristo
Режиссер Кевин Рейнолдс
2002
авантюрная драма для детей

История моряка Эдмона Дантеса известна всем. Даже тем, кто не любит читать, потому что до Рейнолдса на Дюма покушались 13 раз по-крупному и еще несколько раз в мини-сериалах. Дантеса предают - друг, начальник, невеста, его использует Наполеон Бонапарт, его засаживает в замок Иф, "тюрьму невиновных" прокурор, чтобы предотвратить скандал в своей семье. В тюрьме он проводит лет пятнадцать, находит там хорошего соседа, который не только обучает его всем наукам, но и оставляет "ключи от квартиры, где деньги лежат", то есть карту острова скоровищ. После этого он, естественно, бежит из тюрьмы, находит сокровища и начинается самое интересное - изощренная месть. Но если у Дюма этим начинается второй том, то у сценариста Джея Уолперта этим заканчивается третья четверть фильма. Хотели по-хорошему - дословно экранизировать роман, да потом надоело, сбились и в двух словах дорассказали историю. Новый Эдмон Дантес разочаровывает. Мстит он быстро, без воображения и без особой жестокости. В фильме нет ни душераздироющих сцен, ни спецэффектов, ни красивых съемок. Не спасают даже пейзажи Мальты и Ирландии, где снимался фильм. Получился авантюрный комикс, адаптированный для детей от 8 до 12 лет, которые еще не знают чем дело кончится, поэтому могут попереживать.

 

 

****

Улица Малхолланд / Mulholland Drive
режиссер Дэвид Линч
2001
интеллектуальная фантасмагория, фильм-нуар

Дэвид Линч хотел сделать сериал, второй "Твин Пикс", но телевизионщики отвергли идею - "в связи с излишней запутанностью сюжета". Есть ли смысл распутывать сюжеты Дэвида Линча - вопрос излишний. Кто убил Лору Палмер - так и осталось невыясненным после - какого количества? - серий. И здесь нет нужды относиться к фильму как к обычному фильму. Есть один секрет - надо просто представить, что это ваш сон, тогда станет и интересно, и легко. Не надо недоумевать - надо просто раствориться в этих туманных историях, начинающихся с середины и прекращающихся чуть погодя, но никак не в конце. Сам Линч определил фильм как "историю любви в городе снов". Сомнамбулические персонажи, девушки, потерявшие память, неудачливые убийцы, обманутые мужья, разоренные режиссеры, случайные убийства, взрывающиеся пылесосы. Параллельные сюжеты, изредка и непонятно зачем пересекающиеся. События без причин, происшествия без мотивов. Тишина и сновиденческий драйв. Потерянное Линчем шоссе, приведшее на извилистую голливудскую улицу.

Или попытаться рассказать сюжет?…

 

****

Обещание / The Pledge
Режиссер - Шон Пенн
2001
психологический детектив по мотивам романа Ф. Дюрренматта

Усатый полицейский, без пяти минут пенсионер Джерри Блэк (Джек Николсон), не допив шампанское на своей "отвальной" вечеринке, отправляется на последнее дело: в лесу найден труп восьмилетней девочки. То ли Джерри становится жертвой обстоятельств, то ли стремление отдалить от себя жизнь бесполезного человека-пенсионера заставляет его дать обещание родителям девочки найти убийцу, но вот он уже не едет в Мексику ловить рыбу, а идет по следу маньяка, да еще и так, что это становится его глубочайшей манией. На все свои сбережения он покупает заброшенную бензоколонку и ждет его, маньяка, там, ловит на свою дочь, как на живца. Он его не найдет, и никто не узнает имя серийного убийцы восьмилетних девочек, но ведь это не детектив, а анти-детектив, это же Дюренматт, здесь главное - не найти убийцу, а разобраться в себе, в своих собственных тараканах в голове, в своем человеко-предназначении. Поэтому Шон Пенн, который так ненавидит Голливуд, что даже призывал уничтожить "Унесенных ветром", и взялся за европейского экзистенциалиста, смешал его с ужасающей безысходностью жизни в провинциальной Америке, где советы дает телевизор, и получил зловещий антиголливудский триллер - без выстрелов, погонь и возмездия.

 

 

***

Перекрестки / Crossroads
Режиссер Тамра Дэйвис
2002
молодежная музыкальная мелодрама, "road movie"

О чем может быть фильм, в котором снялась Бритни Спирс? О музыке. И с музыкой. Героиня Бритни едет искать свою давно сбежавшую маму, и вместе с ней отправляются две подружки и один приятель с "бьюиком" 73-го года. По дороге им встречается музыкант, направляющийся в Голливуд на музыкальный конкурс. В общем-то, фильм посвящен Бритни Спирс и ее образу - один большой имиджевый ролик, показывающий звезду тинейджерской музыки во всех приличных ракурсах. (Известно, что из фильма были вырезаны кадры, не соответствующие ее "девственному" образу, а именно - Бритни в мокрой облегающей майке, Бритни, танцующая вокруг своего нижнего белья.) Даже подруги Бритни подобрану по контрасту с ней: одна - беременная брюнетка, другая - мулатка, мечтающая выйти замуж за отца ребенка брюнетки, а в центре - обаятельная непорочная блондинка с хорошими зубами и жизнерадостными песнями, у которой по ходу действия и приближения к Голливуду неожиданно для всех "прорезается" голос.

Для поклонников - самый настоящий подарок.

 

 

 

 


Кто получит 74-й Оскар

 

В Лос-Анжелесе объявлены номинанты на получение 74-й премии Американской киноакадемии "Оскар". Церемония вручения состоится 24 марта в голливудском кинотеатре Kodak. Ведущими церемонии станут Рассел Кроу, один из номинантов на лучшую мужскую роль, и Джулия Робертс. Вручать "оскаров" будут прошлогодние лауреаты. Первые гарантированные обладатели статуэток уже известны - ими станут актеры Роберт Рэдфорд и Сидней Пуатье. Они получат награду за творческие достижения всей жизни - своеобразный вариант звания "народный артист США".

 

Судя по фильмам, оказавшимся в главной номинации - "Лучший фильм года" - кажется, что самую престижную американскую кинопремию теперь дают за самые длинные, а значит, занудные, самые спецэффектные, а значит, помпезные, и самые слезоточивые, впрочем, все это значит - просто типично американские. В номинации представлено пять фильмов. Это - "Игры разума" Рона Хоуорда, "Госфорд-парк" Роберта Олтмена, "В спальне" Тода Филда, "Властелин колец" Питера Джексона и "Мулен Руж" База Лурманна. Последние два фильма российский зритель уже имел возможность посмотреть в кинотеатрах и оценить их шансы. Первые же три вышли в американский прокат совсем недавно.

"Игры разума" (Beautiful mind), 8 номинаций, в том числе "лучший актер", "лучший сценарий" и "лучший режиссер". Психологическая драма, история жизни математика-гения Джона Форбса Нэша младшего, прошедшего путь от блестящей карьеры через жесточайшую шизофрению к получению Нобелевской премии. Его играет Рассел Кроу, которому голливудские критики предсказывают победу в номинации "лучший актер", на что претендуют также Вилл Смит ("Али"), Дэнзел Вашингтон ("Тренировочный день"), Шон Пенн ("Я - Сэм") и Том Вилкинсон ("В спальне"). Готовясь к роли, Кроу изучал математику, проводил много времени в одиночестве, пытаясь вжиться в своего безумного персонажа, от чего его самого стали преследовать ночные кошмары. Кажется, что тема душевных болезней - самая обласканная тема в американском кинематографе. Тяжеловатая для восприятия смесь математики, политики и психиатрии длиной в 2 часа 14 минут не помешала фильму получить уже часть наград в январе на премии "Золотой глобус". Особое внимание стоит обратить на цинизм и прямолинейность диалогов с участием главного героя.

"Госфорд парк" (Gosford park), 6 номинаций, в том числе за режиссуру и сценарий. Костюмный триллер, снятый американским режиссером полностью в Англии и с британскими актерами. По голливудским прогнозам - главный фаворит в "режиссерском" "Оскаре", где ему предстоит поволноваться за статуэтку вместе с Дэвидом Линчем ("Малхолланд драйв"), Ридли Скоттом ("Черный ястреб"), Роном Хоуордом и Питером Джексоном. Действие происходит в 1932 году в поместье лорда МакКордла и его жены. В раззолоченных апартаментах, куда приглашены необычные гости, и внизу, в комнатах для прислуги, случается ряд странных событий, заканчивающихся убийством.

"В спальне" (In the bedroom), 5 номинаций, в том числе за главные роли и за сценарий. Американская драма о семье обычных представителей английского среднего класса, в мирной жизни которых происходит неожиданная трагедия, заставляющая пересмотреть их взгляды на действительность и друг на друга. У Сисси Спейсек по предварительным прогнозам есть шанс обойти своих соперниц - Николь Кидман ("Мулен Руж"), Джуди Денч ("Айрис"), Рене Зельвегер ("Дневник Бриджет Джонс") и Холли Берри - в номинации "лучшая главная женская роль", тем более что она уже получила за это "Золотой глобус", как и Николь Кидман. Впрочем, английские критики обещают здесь победу 66-летней англичанке Джуди Денч за роль Айрис Мердок.

"Властелин колец: Братство кольца" (The Lord of the rings: The fellowship of the ring), рекордное количество - 13 - номинаций, в том числе за сценарий, режиссуру, визуальные эффекты, костюмы и музыку. Феноменальный успех картины, мне кажется, только в том, что каждый читавший Толкиена готов многое отдать, чтобы взглянуть на визуальное воплощение того сказочного мира хоббитов, орков и эльфов, которое он пытался вообразить, зачитываясь томами рассказов о Средиземье. Ведь не зря именно "Властелин колец" породил целое движение любителей ролевых игр - "толкинистов". Даже тот факт, что "Гарри Поттер", фильм примерно того же типа - фэнтэзи - номинируется только за костюмы и музыку, говорит о том, что весь мир давно и сильнее поражен "вирусом" "толкинизма", чем только что появившимся Гарри Поттером. Поколение читателей Толкиена выросло, и теперь ему предложили самый простой путь вернуть себе детство хотя бы на 3 часа. Основной инстинкт "Властелина колец" - это ностальгия. А "Гарри Поттер" - это пока только фильм для детей.

"Мулен Руж" (Moulin Rouge), 8 номинаций, в том числе - главная женская роль, костюмы, операторская работа. Романтический мюзикл о трагической любви бедного драматурга и дорогой куртизанки. Действие происходит в Париже конца 19 века - похоже, что американцы полностью потеряли интерес к родной натуре и перевезли свои съемочные павильоны в Европу. При этом звучит музыка середины и конца 20 века - Фэтбой Слим, Кристина Агилера, Мадонна, U2, Nirvana, Kiss, Дэвид Боуи и Пол Маккартни. Николь Кидман и Эван МакГрегор, исполнители главных ролей, немало поют и сами. МакГрегор на "Оскар" не номинируется, но он уже получил за участие в мюзикле английскую премию Empire Film Award, которая определяется путем голосования читателей известного британского журнала Empire.

 

Кейт Уинслет, названная лучшей британской актрисой, может получить "Оскар" за роль второго плана в фильме "Айрис", где она сыграла писательницу Айрис Мердок в молодости.

Дэвид Линч, претендует на "режиссерский" "Оскар" за мистический триллер "Малхолланд драйв". Умение запросто создавать атмосферу непонятно откуда берущегося ужаса и всегда уходить от вечного вопроса "кто убил Лору Палмер?", создало ему славу первого после Хичкока мастер саспенса. Каннский фестиваль уже отметил его режиссуру как лучшую, согласятся ли с этим американские киноакадемики?

Такие хиты проката, как "Искусственный разум" Спилберга, "Перл Харбор", "Ванильное небо" заявлены лишь во второстепенных номинациях: все три - за музыку, "Перл Харбор" - за работу звукооператора и визуальные эффекты.

В номинации "Лучший иностранный фильм" представлены: французская комедия "Амели" (плюс еще 4 номинации) режиссера Жан-Пьера Жене, известного по фильмам "Деликатесы" и "Город пропавших детей", индийская эпическая драма "Lagaan", норвежский "Elling", аргентинский "Сын невесты" и "Необитаемая земля" из Боснии и Герцеговины. Русских фильмов нет ни в одной из номинаций.

В этом году впервые "Оскар" будут давать за мультфильмы - всей команде, работавшей над проектом либо ее самому креативному сотруднику. Первыми номинантами стали "Шрек", "Monsters, Inc." и "Джимми Ньютрон: мальчик-гений".

Накануне премии "Оскар" ежегодно вручается также своеобразный "анти-оскар" - премия "Золотая малина" за худшие достижения в кинематографе. Потенциальными кандидатами могут стать: Марайя Кэри - худшая актриса в фильме "Весь этот блеск", Том Грин - худший актер, Том Круз и Пенелопа Крус - худшая экранная пара в фильме "Ванильное небо".

Трудно сказать, о чем думают американские киноакадемики накануне голосования, но что касается меня, то мой выбор - "Госфорд парк" как самый неамериканский фильм и "Властелин колец" как самый американский.

 

 

 

 

 


НОВЫЙ ЦВЕТ "ОСКАРА"

 

Хэлли Берри рыдала. Вместе с ней утирали слезы ее менеджер и вся женская половина зрителей, сидевших в новом, специально выстроенном для церемонии "Оскара", кинотеатре "Кодак". Три статуэтки достались афроамериканцам. Для белой Америки это сенсация. Для черной - тем более. Последний раз такое было в 1963 году. А уж Хэлли было от чего так раскиснуть - она стала первой темнокожей женщиной-оскароносцем, победительницей в одной из основных номинаций.

 

Бурная реакция Хэлли Берри была такой же неожиданностью, как и ее победа. Должно быть, правила хорошего тона заставляли остальных победителей лишь удовлетворенно улыбнуться, достать заготовленную речь и мило поблагодарить всех своих коллег и близких. А может быть, просто Хэлли вошла в роль, за которую и получила награду. В "Бале монстров" она играет не вполне уравновешенную молодую даму. К тому же, входя в список пятидесяти самых красивых людей мира, она может позволить себе искаженную рыданиями физиономию. Тем не менее, она, Дензел Вашингтон и Сидней Пуатье стали героями нынешнего "Оскара". Вашингтон получил приз за главную мужскую роль. Он сыграл гуру-полицейского в фильме "Тренировочный день". Это второй черный актер-победитель после Сиднея Пуатье, который 40 лет назад получил первый "черный" "Оскар", а в этот раз был награжден за "пожизненные достижения в кинематографе". Вместе с героями радовалась и ведущая церемонии - Вупи Голдберг, которая была лишь однажды номинирована - за фильм "Пурпурный цвет". Но ей-то что, ее и так все любят.

 

А золотая статуэтка продолжала проявлять, с одной стороны, чудеса политкорректности, с другой - компенсировать политкорректность консервативностью. "Амели", фильм приятный во всех отношениях, номинировавшийся на пять "оскаров", не получил ни одного. Французы и раньше не жаловали американскую нацию. Что же будет теперь?

Приз за лучший иностранный фильм получил Данис Танович. "Ничья земля" - трагический фильм о боснийской войне, межнациональном конфликте между сербами и боснийцами, фильм, снятый, по сообщению BBC, на деньги французов режиссером, живущим во Франции. У мирных американских киноакадемиков просто не было выбора. Какие тут шалости, когда в мире такое творится. Все равно и так все знают, что "Амели" - лучший французский фильм года.

Поэтому художественный "Оскар" у "Амели" перехватил, конечно же, "Мулен Руж" База Лурмана, звуковой - "Черный ястреб" Ридли Скотта, сценарный - "Госфорд парк" Роберта Олтмена. Но тут, пожалуй, поспорить не с чем. Мюзиклы по природе и определению пышны и красочны, а "Мулен Руж" по визуальному роскошеству превзошел не только своих соперников (а здесь и "Гарри Поттер", и "Властелин колец", и красиво стилизованный "Госфорд парк"), но и все мюзиклы, вместе взятые и снятые до сих пор. "Черный ястреб" так наполнен этими самыми звуками - стрельбой и пением муэдзинов, что, кроме звуков, там и нет ничего больше. Здесь все сестры получили по тем серьгам, которые заслужили, и сюжет Джуллиана Феллоуса, иронизирующего над детективами в духе Агаты Кристи ("Госфорд парк"), оказался лучше истории взбалмошной Амели, которая сама себе усложняет жизнь, когда жизнь и без того тяжела и запутана.

 

Остался без подарка фильм Тода Филда "В спальне" - видимо, из-за излишней камерности, жизненности и, скорее, театрального, нежели кинематографичного изображения. Ничего не получил и новый "твин пикс" - "Малхолланд драйв" Дэвида Линча, короля кровавого, но интеллектуального кино, номинировавшийся за режиссуру. Почему? Как сказала в прологе к церемонии Вупи Голдберг: "Нам здесь придется провести много времени, но намного меньше, чем требуется для того, чтобы объяснить, что и зачем происходит в фильме 'Малхолланд драйв'." Полностью пролетел и "Гарри Поттер", фильм, в общем-то, детский.

 

Лучшими актерами второго плана стали жалостливый Джим Бродбент, партнер Джуди Денч в фильме "Айрис", биографии английской писательницы Айрис Мердок, и стойкая Дженифер Конелли, партнерша безумного Рассела Кроу в фильме "Игры разума".

Лучший мультфильм - "Шрек". Премия вручается впервые, и впервые американским киноведам пришлось гадать, чем зеленый людоед Шрек отличается от шарика на ножках из "Корпорации монстров" или от трехмерного мальчика Джимми Нейтрона. Но если два последних - просто веселые мультики, то "Шрек" - скорее пародия на все диснеевские сказки, полная черного юмора, с персонажами, похожими на актеров, их озвучивающих (а это - Майк Майерс, Эдди Мерфи и Кэмерон Диас).

 

Ну, а фаворитом этой самой знаменитой и престижной гонки за блестящими человечками стал - кто бы сомневался - фильм Рона Ховарда "Игры разума", забравший четыре премии - за лучший фильм, лучший сценарий, лучшую режиссуру и лучшую роль второго плана. Еще бы, фильм об АМЕРИКАНСКОМ гении... Приз за фильм вручал Том Хэнкс, с навсегда прилипшим к нему образом полоумного, но доброго малого Форреста Гампа. Тайная страсть американцев к безумным персонажам дает о себе знать время от времени. Стоит вспомнить и "Полет над гнездом кукушки", и того же "Форреста Гампа". Роль сумасшедшего ученого-математика не отметили только потому, что и года не прошло с тех пор, как Рассел Кроу получил приз за роль в "Гладиаторе". Правильно, нечего баловать…

 

Столько же "оскаров" унес и "Властелин колец", но в номинациях менее важных - операторская работа (о, да! чего стоят одни панорманые съемки и "летающая" камера!), спецэффекты (само собой), музыка (так себе) и грим (ну, здесь гримеры могли быть и поизобретательнее).

 

В этом году "дядюшка Оскар" был добрым, справедливым, политкорректным патриотом, в меру следующим моде на все английское.

 

 

Продолжение следует

Назад

На главную страницу
Hosted by uCoz