Дэвид Томас, веселый монстр
Можно провести совершенно невыносимое количество аналогий с тем, что делает Дэвид Томас (это и Том Вэйтс, и Мик Джаггер, и Игги Поп, которого он просто цитирует, как цитирует и Элвиса Пресли, это и музыкальный театр в духе “Queen” или “Who”, и саундтреки к фильмам Тарантино, и черный блюз Мадди Уотерса, и даже ранний “Аукцыон”, и даже “Ленинград”), аналогии как в музыке, так и в художественном поведении на сцене, аналогии, которые могли бы смутить любого другого человека с микрофоном при прочих равных условиях. Но не основателя группы “PERE UBU”, кливлендского экспериментатора, автора стиля “avant-folk”, мультивокалиста и мультичеловека Дэвида Томаса. Вы уже слышали это и вы не слышали этого никогда. Стеб, который позволил себе Дэвид Томас 25 лет назад, позволяет теперь Дэвиду Томасу не бояться ни аналогий, ни сравнений, ни тем более упреков во вторичности (особенно в случае с “Аукционом” и “Ленинградом”, ха-ха). Дэвид Томас, присвоивший себе звание “monster”, “чудовище”, препарирует все, что видит вокруг, с улыбкой доброго и пьяного хирурга, не знающего сомнений. Музыка живого тела улицы, дворовый мюзикл, урбанистическое мясо без дешевой патетики, несдержанное нерафинированное веселье, странное содружество голоса и инструмента, странные танцующие пары певца, размножившегося от неистощимости своей фантазии, и его звуков - это Дэвид Томас. Звуки трубы, пропущенные через радиоприемник, разрушенные мелодии, сэмплированный кашель, шепоты и крики, скрипы дверей, театрализованная репетиционная база, она же футуристическая научная лаборатория по эксперименту со звуком, арфы и голоса сирен, storytelling - рассказывание историй, рэп по-белому, блюз по-черному - это Дэвид Томас. От него не успеваешь устать, к нему невозможно привыкнуть, он непредсказуем, как погода непредсказуема синоптиками, он меняет стили, как прилежный клерк меняет рубашки, от рокабилли к кантри, от блюза к ирландским народным скачкам в духе “Pogues”, от оперы к джаз-диксиленду, при этом оставаясь верным своему музыкально-авангардному скальпелю; он меняет голоса, он меняет инструменты, меняет темы, он забывает себя предыдущего, чтобы стать новым Дэвидом Томасом для каждого своего нового проекта. И главное - и это чувствуется даже в записи - его прёт, его музыкантов прёт, и вместе с ними прёт всех, кто его видит и слышит. А он стоит того. “Потому что я - Дэвид Томас, легенда... Underground avantguard-folk legend.” (“Meadville” - “Surfer Girl/Around The Fire”)
(с)лиза потемкина, 2000 [русская лысина] |