Назад

На главную страницу

Cabernet Deneuve: настоящие skaчки с препятствиями

фото Л.Блезе

Черно-желтая полосатая жилетка и очки судорожного ныряльщика, укушенного ядовитой медузой - это Краник. Желто-черное полосатое платье-шлагбаум фронт-леди, не претендующей на харизму - это Таня Конфета. Очки в тяжелой черной оправе и абсолютно другая цветовая гамма за клавишами - это DJ Механик. Вечно круглые щеки прыгучей духовой секции в желтых майках. Циничные skaморохи, машущие лапками в такт музыки reggae-ska - это московская группа CABERNET DENEUVE.

 

Накануне приезда в Питер SKATALITES в “Молоке” и “Fish Fabrique” публика skакала под “Каберне Денёв”. Скачки начались с первого звука, как только выскочил мультипликационный Краник в кепке и с выпученными очками и стал размахивать скрюченными ручками. Шоу продолжалось больше часа, в зале не было ни сидящих, ни стоящих, зал был пружинкой, рефлекторно двигающейся в такт музыки.

Группа образовалась четыре года назад в Москве, переродившись из группы “Бертолетова Соль”, но только недавно они заиграли ска. Нечто сногсшибательное, бесконечно веселое. Музыку для ног, dancesongs, как они сами это называют, делают девять человек, трое из которых поют (по очереди). Шоу-мэйкеры Таня и Краник в тесном контакте на сцене прекрасно дополняют друг друга. Недавно был записан альбом “Кабачки”, материал с которого и звучит сейчас в их клубных программах.

Они экзальтированны, но не шокируют, они невротичны, но не безумны. Дерганная абсурдность их текстов окутывается музыкой, как веселящим газом.

Может быть, моду на ска принес “ЛЕНИНГРАД”, начав внедрять эту музыку снизу (во всех переносных смыслах), тем не менее, герои этой страницы новой истории музыки уже определяются и занимают свои места на сцене.


 

- Кто придумал название? Причем здесь французское вино и французская актриса (если они здесь при чем)?

Механик: Название придумал Пнин. А вино и Катрин - единственный пункт, в котором интересы участников группы полностью сходятся.

- Вы говорите на концертах "Русского ска не существует". Что вы играете тогда? Насколько ваша музыка соответствует ска-стандартам?

Ленц (барабаны): Ска в принципе не может быть русским, немецким или американским.

Краник: Русский ска - понятие абсурдное. Такое же, как русский блюз. Мы не боремся за чистоту стиля. Мы играем свою оригинальную русскоязычную музыку, основанную на ска.

Механик: При этом и традицию уважаем. Это можно заметить по некоторым нашим инструментальным номерам. Один из них, записанный, кстати, в Питере в день приезда ямайских звезд the Skatalites, попал на испанский сборник Global Ska.

- Вы существуете с 97 года и только сейчас вы стали часто появляться на клубной сцене. Не считаете ли вы, что волна интереса к вам инспирирована модой на ска?

Механик: За время существования через группу прошло много музыкантов. Лишь в начале этого года сформировался состав, в котором все музыканты чувствуют себя комфортно и по отношению к исполняемой музыке, и по отношению друг к другу. Это сразу и сказалось на качестве концертов, и позволило нам стать одним из самых оригинальных составов клубной сцены. А мода на ска есть ли? Скажем так: ска становится модным словом.

- Есть ли у вас достойные конкуренты/коллеги на русской сцене? что вы думаете о русской ска-музыке, кроме того, что ее не существует?

Краник: Коллегами считаем музыкантов, которые, работая в различной стилистике создают оригинальный русскоязычный материал. В основном, это питерские музыканты Маркшейдер Кунст, Север-Комбо, Ляпис-Трубецкой.

Леха (тромбон): Прекрасная группа Маркшейдер Кунст. Больше похожей музыкой никто не занимается.

Ленц: Лучшее, что я слышал, концертный проект группы Spitfire, который назывался Saint Petersburg Ska-Jazz Review.

- Если вы играете музыку для ног, значит тексты не несут никакой смысловой нагрузки?

Леха: Смысл определенно есть. Просто до некоторых через ноги доходит.

Краник: Тексты не несут. Смысловую нагрузку несут песни, в которых музыка от текста неотделима. Мы играем песни, под которые можно и танцевать, и просто слушать.

- Существует мнение, что вы живая группа, и слушать вас в записи нет интереса. Вы как скоморохи - живете только на ярмарке, то бишь на сцене.

Леха: Для Каберне веселить публику - не цель, а естественное состояние. А если и людям нравится - так вообще отлично.

Краник: На записях мы не стремимся воспроизвести концертное звучание, а представляем песни в совершенно иных условиях и вариантах.

- Какие сложности возникают всвязи с таким количеством участников коллектива?

Краник: Бывает, что в клубах случаются проблемы с аппаратом и с местом на сцене. Во всех остальных случаях - чем больше музыкантов, тем веселей. Лучшая музыка создавалась коллективами более 10 человек.

Таня: Тяжело всех собрать в одно время в одном месте.

- Что вы слушаете сами?

Леха: Джаз до 1930-го года, “Сhicago”, “Earth, wind & fire”

Краник: Почти ничего. Если играет музыка, то это, в основном, ямайский ска.

Ленц: Радио "Эхо Москвы".

- Как вы отдыхаете?

Леха: Лучший отдых - на сцене.

Женя (гитара): На даче.

Краник, Механик: Клубы, концерты, алкоголь.

Таня: Отдыхаю в краткие часы ночного сна. Однообразно, но очень приятно.

- Самое смешное выступление?

Леха: Джем со Скаталайтс в Санкт-Петербурге. Я сам посмеялся и народ рассмешил.

Женя: В клубе Бункер Краник во время инструментального номера раскачивался на цепи, отделяющей сцену от зала. Как нетрудно догадаться, цепь не выдержала такой нагрузки и Краник полным ходом улетел в зал, как карлсон. Вернулся изрядно ощипанный, но не побежденный.

- Вопрос к Тане. Трудно в таком мужском обществе? Или наоборот?

Женя: Ей хорошо. Мы ее любим.

Таня: Мужской шовинизм процветает. Но иногда мне кажется, что они меня действительно любят. По-своему.

- Когда будет следующий альбом?

Механик: Материал для следующего альбома практически готов и есть намерение осенью записать его. А презентация альбома "Кабачки" состоится в первых числах июля в одном из московских клубов. После этого его можно будет купить в любом музыкальном магазине.

- Как публика питерская отличается от московской по отношению к вам?

Краник: Мне кажется, в Питере люди восприимчивей к новому, оригинальному. Иными словами, в Москве люди ходят в клубы, в Питере люди ходят на концерты.

Механик: В Питере я впервые видел на нашем концерте настоящий стейдж-дайвинг.

Все наперебой кричат, что питерцы очень душевные и энергичные люди.

© Лиза ПОТЁМКИНА, Aktivist



Hosted by uCoz