Назад

На главную страницу

Земфира разгадала еще один знак - forte

 

В теплом воздухе над Юбилейным реяли розовые воздушные шары. Для тех, кто не знает - по этим надувным знакам отличия обычно находят друг друга земфироманы. Впрочем, большинство пришедших во Дворец спорта 19 апреля тоже стали в этот день zемфиропоклонниками. Ведь если бы не Премия Fuzz, не видать бы Питеру Земфиры, как Красносельско-Красногвардейской линии метро.

В этом году церемония, перевалившая свой первый юбилей, действительно сделала много таких вещей, которые можно снабдить словом "впервые". Впервые использовалось огромное количество суперсовременной профессиональной концертной аппаратуры - динамический свет, лазеры, 100 киловатт звука, большой экран для прямой трансляции концерта и видеоклипов. Впервые главным спонсором церемонии был Sprite. Впервые основные ведущие были удалены со сцены, отчего поначалу пустая, но говорящая сцена производила странное впечатление. Бывшие диджеи радио Модерн, ставшие теперь "максимальными", Бачинский и Стиллавин конферансировали, сидя прямо в центре зала у режиссерского пульта. Головы зрителей волнообразно двигались назад-вперед, от сцены к пульту, производя завораживающее зрелище.

Впервые группа БАБСЛЭЙ выступала на такой большой площадке и звучали они со своими гармошками и скрипками ничуть не хуже более привычного ПИЛОТА, и даже напротив, их упругий простонародный панк только подзадоривал еще трезвую аудиторию, и публика прыгала мячиком под операторскими кранами, рискуя потерять голову, а Наташа Кордюкова в широкой белой нательной рубахе быстро освоила огромное пространство "Юбилейного" и ее девичий а-ля фолк-визг вокал носился под сводами дворца, заражая ярмарочно-скоморошным весельем.

Впервые группа TOTAL появилась перед питерской публикой. Марина Черкунова никогда до этого вообще не была в Питере, и, может быть, оттого овациометр не зашкаливал при ее появлении. Хотя "Бьет по глазам адреналин" зал смог воспроизвести самостоятельно. Хрупкая лысая девушка в полувоенной амуниции показала всем, что она не просто еще одна креатура Макса Фадеева, а вполне независимая сама-по-себе держащая зал творческая единица. И в общем-то понятно, что единственными их соперниками в номинации "Лучшая новая группа" могли быть только 7Б, которые и стали победителями, хоть и не приехали за статуэткой. Остальные (БАБСЛЭЙ, BUTCH и КУКРЫНИКСЫ) - просто в другой весовой категории.

Кстати, об овациометре. Если бы кто-то вознамерился измерить и сравнить силу вызываемых каждым именем оваций, то картина здесь бы сложилась удивительная. Без всяких предрассудков и задних мыслей, невооруженному, но непредвзятому уху было ясно слышно, что при имени "НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ", промелькнувшему во фрагменте фильма о журнале FUZZ, сила зрительских симпатий была на десяток децибелов выше, чем при предшествующем имени "Земфира". Все-таки патриотизм - это страшная сила. Страшнее, чем красота.

Впервые в Питере выступала и группа BUTCH, солистка которой делает ставку на гендерный интерес, как будто это еще интересно кому-то, кроме тех, кто не ходит на концерты.

Впервые после долгого отсутствия Земфира наконец-то доехала до Питера. Земфира получила две премии - за песню "Траффик" и за клип на песню "Траффик", выбегала она на сцену два раза и оба раза чуть не сбивала с ног вручающих - Андрея Макаревича и Леонида Ярмольника. Имей она возможность быть заявленной во всех шести номинациях, досталось бы ей побегать. А так ведь просто отсутствие оснований не позволяло ее внести в номинации "новая группа", "живая группа" - понятно почему, "альбом" - потому что еще не вышел к моменту номинирования, "группа" - потому что музыканты новые, чужие и необкатанные как "группа". А представляете, что бы было, если бы все было иначе?.. Земфира пела долго и страстно, старые и новые песни из всех трех альбомов - "Бесконечность", "Ракеты", "Доказано", "Траффик", "Сигареты" - да что бы ни пела, не все ли равно? Партер шаманил, пел, безумствовал, горел самодельными пиротехническими огнями, трибуны смахивали скупые девичьи слезы, а Земфира уверяла в своей тайной любви к Питеру. Все остались довольны.

А потом пришла лучшая группа года (попробуйте угадать), которая в качестве прелюдии мирно исполнила инструментальный вариант песни "Воспоминания о Былой Любви", а потом уж началось рубилово. КОРОЛЬ И ШУТ собрал из всех закоулков дворца своих подуставших поклонников, и они сменили в партере удовлетворенных земфироманов.

Остальные награды разошлись следующим образом.

Андрей Макаревич не только раздавал премии, но и сам получил бронзовую статуэтку - почетную премию "за вклад в рок-музыку". Вручал ее тоже в меру солидный "вкладчик" - Максим Леонидов. Макаревич спел под гитару удивительно сентиментальную песню, под которую хотелось обняться с соседом по ряду и сказать ему что-то очень разумное и вечное.

Лучшим альбомом и уже не в первый раз в этом году оказался "25-й Кадр" СПЛИНА. За отъехавшего на гастроли Сашу Васильева награду получила его жена - Саша Васильева, удивительно на него похожая.

Незаявленная в номинантах группа ЛЕНИНГРАД стала лучшей живой группой. Сергей Шнуров не изменил своему амплуа и, хоть и по-английски, но выругался. А петь не стал.

В общем, все кончилось хорошо, премии разданы, фильм снят, песни спеты, Земфира увидена, пиво выпито, голова не болит.

© Лиза ПОТЕМКИНА, Fuzz, 2002



Hosted by uCoz