Назад

На главную страницу

Хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе. Сотня подсознательных ошибок, вредящих карьере женщины | Лоис П. Франкел

Ночные дезертиры
Санкт-Петербург. ДК Ленсовета. 26 октября 2002

Они долго выжидали, прежде чем выйти с сольной программой на большую сцену в родном (наполовину) городе. Ну, то, что премьера не оказалась премьерой - это дело десятое, мы их и так любим, и они это, к сожалению, уже знают. Но впечатление от концерта было только одно - дико. То есть непривычно. Смотреть на большую сцену, где черно-красный чертик Арбенина прыгает с гитарой и исступленно-радостно лупит по струнам, где светлая Сурганова держит зал на реактивных смычковых взлетах, а у сцены скачут и поют хором потеющие восьмиклассницы, видеть, что они эту большую сцену освоили и могут получить полный зал и овладеть тысячной публикой, слышать, что они могут звучать в этом зале - и думать о том, как три года назад в полуподвальном помещении Омского университета, через три тысячи километров и три часовых пояса отсюда пара в белых андрогинных одеждах с рвущимся наружу стремлением познать и захватить мир превращала это стремление в драйв и брала штурмом 50 человек, которые пришли послушать никому не известную питерскую группу, состоящую из двух лысых девчонок. Вопрос - они ли это? - это главное ощущение от концерта в ДК Ленсовета, единственное ощущение, от которого захватывало дух. Кульминацией ощущения стала акустическая интерлюдия во втором отделении, когда призраки из прошлого появились на сцене в белых одеждах и вдвоем сыграли четыре песни, три старых и одну новую. Впрочем, они уже забыли, как это делать вдвоем. Такая панихида по дуэту. В скобках. Что касается новых песен, это особый пункт: каждый клубный концерт всегда бывал взорван очередной новиной. Каждая новая песня - как свежие новости о том, что произошло с ней, Дианой Арбениной, за последний месяц, и песня тем интереснее, чем больше автор в нее влюблен, а влюблен он в нее бывал всегда почти безумно.

Арбенина сумасшедшим магаданским подростком картинно скакала по сцене, стучала в барабаны нового ударника Мити Горелова, играла вместе с Иволгой на его гитаре, била по клавишам синтезатора в “Папе” (где место привычной скрипки занял голос Сургановой), нависала над партером, кричала: “Спасибо, Питеррррррр!”, однако до стэйдж-дайвинга дело так и не дошло.

Итого премьер было - одна новая песня. Затем восемь не входивших еще в альбомы, но звучащих в репертуаре уже примерно год. Остальные двадцать - в основном, “Рубеж”. Ну, и стали они еще чуть-чуть тяжелее. И все.

Мы не замечаем, как меняются люди, с которыми живем бок о бок долгое время. Родители для нас всегда старики, дети - всегда младенцы. Просто мы двигаемся с одинаковой скоростью. СНАЙПЕРЫ кажутся мне неизменными. Меняется только место действия. И от этого слегка скучно.

© Лиза ПОТЕМКИНА, FUZZ, 2001


Дезертир сна | Диана Арбенина




Hosted by uCoz