Назад

На главную страницу

Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер | Филип Котлер

“Ночных снайперов” в Омске любят больше, чем в Питере

 

Этой осенью сибирский областной центр, город с музыкальным театром, спроектированным в виде лыжного трамплина, город с клубами, которые можно пересчитать на пальцах одной руки, город, где жизнь зимой промерзает до минус сорока, - этой осенью Омск пережил потрясение. Вялотекущая фригидность провинциальной культуры (она как женщина, которой давно никто не интересуется) была хирургически нарушена приездом группы “Ночные снайперы”, практически не известной за пределами родного Петербурга. Обычный набор гастролеров опротивел омской публике до такой невозможности, что ни Маша и Медведи, ни даже Гребенщиков, ни тем более Монсеррат Кабалье не вызывали и легкого движения надбровных дуг на лицах любителей музыки. Все ощущали пустоту и холод под лопатками, списывая такую беду на приближающуюся зиму, и вопрошали с тоской друг друга: ну? Что новенького?

Новенькое появилось в городе в виде трех кассет “Ночных снайперов”. Название поначалу трудно поддавалось усвоению - ходило в народе несколько вариантов: “ночные девочки”, “ночные стрелки”, “ночной патруль”, “какое-то там ночное явление” и т.п. Однако кассеты переписывались с небывалой скоростью, и счастливый обладатель, сглатывая слюну, задерживая дыхание, ставил кассету - и роковым образом не мог больше остановить воспроизведение - слушал, слушал десятый раз, двадцатый раз за день, и сердце свое положил уже где-то рядом с кассетной декой.

Такая преамбула просто обязывала музыкантов показаться на глаза очарованной публике. Творческое объединение “2000 rpm”, известное в Омске как издатель одноименного журнала, произнесло прилюдно это сладкое слово “гастроли”, и более уже покоя не имело, заразившись всеобщей снайпероманией в самой смертельно опасной форме, и взяло на себя функцию продюсера.

“Снайперы”, с присущей им скромностью, проехали три тысячи километров в плацкарте, отыграли три с половиной больших концерта и один квартирник за 3 дня, завели дружбу с корифеями местной субкультуры, раздали всем по интервью, выпили не один литр лучшего в Сибири омского пива и - всем без исключения понравились теперь уже вживую. Ничего подобного не видели и не слышали в Омске, не вру, несколько лет (со времен появления первых доморощенных звезд - групп “Левые братья” и “Мацтук Моркст”). Клуб “Underground bands” просто плакал, слушая Светлану Сурганову, поющую в полутьме зала “Я раскрашивал небо”. “Да-а, - мечтательно произнес кто-то из зрителей. - Если бы это была местная команда, их бы тут носили на руках...”

Новообретенные поклонники провожали поезд Омск—Санкт-Петербург со снайперами на борту песней “Уп-тау-ду” с непременным бонус-трэком - “джамайкой” - в конце, чем весьма развеселили народ на перроне. После отъезда группы долго еще в городе хлопали двери парикмахерских, щелкали ножницы и падали на пол отстригаемые волосы - в знак любви и стремления почувствовать: а как это без волос живется и поется?

Столичная публика по определению избалованная публика, да и тот факт, что всех на руках не переносишь, оправдывает количество зрителей на здешних концертах каких бы то ни было музыкантов. Однако, опыт показывает, что провинциальные города таят в себе силу непоистрепавшихся еще эмоций, и благодарность их приятней и крепче, и открытость их равно как тепло распахнутые объятия. Поэтому совет молодым командам - завоевывайте неокрепшие души провинции. Это бывает приятно.

(с) Елизавета Винт, APN, 1998


Hosted by uCoz